Сценарий праздника в 1 классе: Мы школьниками стали. Под звуки марша «Улыбка»(музыка В.Шаинского ) дети входят в зал. Девочка. Гордые нарядные Мы идем по улице. С добрым улыбками Все на нас любуются Мальчик. «Провожать не надо!»- Мы сказали маме , А в какой идем мы в класс, Догадайтесь сами! Ведущий. Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали» Звучит песня «Первоклассник» (слова Г.Георгиева, музыка В.Ветрова).Четверо детей остаются на сцене, остальные садятся. Мальчик. Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка. Пусть не ставят нам отметки! Мальчик. емНе вед мы дневники! Девочка. Все же мы … Все. Ученики! Мальчик. Любим чистый светлый класс! Все. Это раз! Девочка. Там читаем мы слова Все. Это два! Мальчик. Ну, а в-третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки! А бабуля говорит: «Мой внучонок- Вундеркинд!» Девочка. Настроение у нас Портит только тихий час, Когда слышим мы в тиши: Все. Отдыхайте, малыши!» Мальчик. Ну, какой же я малыш, Если я у брата Разобрал и сам собрал Микрокалькулятор? Ведущий. Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним! Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Дети. Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать. Одна девочка встает и хочет уйти. Ведущий. Аня, постой, ты куда? Аня. Я? Домой! Ведущий. Как домой? Аня. А мне не надо ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить!) Ведущий. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5? Аня. Нет! Ведущий. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать? Аня. Нет! Ведущий. А как будет по-английски « Я рада вас видеть?» Аня. А что, все это тоже учат в школе? Ведущий. Конечно. И не только это, но и многое другое. Аня. Ну, тогда я остаюсь! Ведущий. Вот и хорошо! Садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на пять?(167) Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Мальчик. День погожий, день веселый, Небо-золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом - роща, рядом - поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идет… Дети. Урок! Ведущий. Первым уроком у нас –ПИСЬМО. Девочка. Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать. И у Коли есть желанье Вам про это рассказать. Коля. Долго Валентина Ивановна Нас писать учила ровно, И примерно через год Написал я слово «кот» Получился кот не сразу, Вышел он, как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой. Ведущий. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. Девочка. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Костиком посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» Слышится стук в дверь. Ведущий. Ребята! ЯА вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок. Ведущий. Здравствуйте, зверята! Звери. Здравствуйте дети! Лисенок. А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1 класс? Ведущий. Если вы хотите с нами… Звери. Хотим, хотим! Ведущий. Мы проверим ваши знанья? Звери. Согласны, согласны! Ведущий. Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет - два плюс три? Медвежонок. Это будет… Это будет… Что-то около шести. Ведущий. Дети! Правильный? Дети. Нет! Ведущий. Дети! Правильный ответ? Дети. Нет! Ведущий. Нет, Мишутка, будет… Дети. Пять! Ведущий. Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти И их них сложу я слово… Вот уже и все готово! (Складывает слово «школа») Эй, Бельчонок, посмотри- Что написано? Прочти! Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое-«орех»! Лисенок. Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это-«рыбка»! Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это-«мед»! Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите. Все. «Школа »! Ведущий. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что надо делать по утрам? Медвежонок. Это каждый должен знать: Надо всем…подольше спать. Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Мальчик. Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! Посмотрите, как это у нас получается. Звери садятся. Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок. Ведущий. «Динь-динь», - Звенит звонок. Начинается… Дети. Урок! Ведущий.Вторым уроком у нас МАТЕМАТИКА. Мальчик. Все, что вижу во дворе я Девочка. Все, что вижу на пути, Мальчик. Я сумею, Девочка. Я сумею Вместе. Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем все подряд! Мальчик. Пробегает дикобраз - это раз. Девочка. Чистит перышки сова-это два. Мальчик. Третьей стала росомаха Девочка. А четвертой - черепаха. Мальчик. Серый волк улегся спать - это пять. Девочка. Попугай в листве густой, он - шестой. Мальчик. Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девочка. Девять - это бегемот. Рот, как бабушкин комод. Мальчик. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Девочка. Дальше нам не сосчитать. Вместе. Надо снова начинать! Ведущий. Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте - кто из зверей был четвертым? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым? Вопрос детям: вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем? Девочка. Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь…четыре…» Мальчик. Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре,…пять! Не реви! - сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь! Ведущий. Кто еще может рассказать математические стихи? По- моему, некоторые родители вместе со своими детьми? Ванина мама. Иван, вот четыре . Красивые груши Лежат на тарелке Не кушай, а слушай: Если одна их них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется? Ваня. «Две»,- отвечаю я. Мама. Ну почему? Одну ведь ты брату Отдашь своему Ваня. Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен. Но только мой брат На одну не согласен. Димина мама. А ну-ка, малыш, Отвечай мне урок: В кармане твоем Три ореха, дружок. (Кладет в карман три грецких ореха) Побаловать мама Сыночка решила- Еще два ореха В карман положила. (Кладет в карман еще два ореха) Запомнил? Теперь Все орехи сложи… Сколько в кармане Орехов, скажи. Дима. Сколько орехов? Мама. Да ни одного! Ты огорчишь так Отца своего! Считать не умеешь- Позор для семьи!… Дима. Дырявые, мама, Карманы мои! Ведущий. Решите, ребята, вы эту задачу. Звенит звонок. Ведущий. А теперь - перемена! Давайте поиграем в какую-нибудь интересную игру. Дежурные, давайте нам, пожалуйста, свои фартучки. А я достану красивую коробку с осенними листочками. Игра «Листочки» Два человека, надев по команде фартучки, собирают с пола и складывают в фартучки листочки, наклоняясь за каждым, Кто больше? Сначала играют дети, потом родители. Ведущий. Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на веселый танец «Маленьких утят» Дети исполняют танец «Маленьких утят» Ведущий. И опять звенит звонок, Он зовет нас… Дети. На урок! Ведущий. Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ Девочка. Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Мальчик. Весна, Девочка. Работа, Мальчик. Хлеб, Девочка. Река, Все. Какая … умница доска! Мальчик. Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Девочка. Мир, Мальчик. Небо, Девочка. Солнце, Мальчик. Облака. Все. Какая …умница доска! Девочка. Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Все. Россия, Родина, Москва! Ведущий. Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (составляет из отдельных слов предложения. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю) Правильно? Нет?! (Меняет местами слова папа и щенок).Теперь правильно? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребенок меняет местами слова кусал и купил).Спасибо! Звенит звонок. Ведущий. И опять - перемена! Вопрос самым внимательным детям: кто знает стихи про перемену? Ученик. Шла большая перемена, Стул сломал на части Гена. «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда! Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул. Труд закончен, Перемена! Снова стул ломает Гена… Игра «Два пастуха» Двое детей связанных друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец» в загон - воздушные шары в проходы между стульев. Звенит звонок. Ведущий. Любимым предметом у нас является МУЗЫКА. Всех приглашаем на урок МУЗЫКИ. Исполняются песни. Звенит звонок. Ведущий. Наш последний урок –ФИЗКУЛЬТУРА. Мальчик. Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит почему? Девочка. Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит почему? Мальчик. Оля плавает, как рыбка! Кто ответит почему? Девочка. На губах у нас –улыбка! Кто ответит почему? Мальчик. Может мостик» сделать Шура! По канату лезу я! Все. Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! Ведущий. Сейчас мы это проверим! Мальчик. Нынче некогда скучать! Петухом кто хочет стать! Петухом? Вот это да! Бой устроим как всегда. Эй, ребята! Ну-ка в круг, Пусть летят здесь Перья, пух! Игра «Петухи» Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга. или заставить его встать на обе ноги. Мальчик. Эй, кто тут самый ловкий? Есть ли сила и сноровка? Игра «силачи» Двое мальчиков сидят на коврике, упираясь ступнями в ступни противника и держась руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от земли. Звенит звонок. Ведущий. Наши уроки закончились. Спасибо за активную работу. Молодцы!
"Я – гражданин России" (классный час)
|
|
© elenachugunova1967 |