Сценарий праздника в 1 классе: Мы школьниками стали.

Под звуки марша «Улыбка»(музыка В.Шаинского ) дети входят в зал.

Девочка.   Гордые нарядные 

                  Мы идем по улице.

                  С добрым улыбками 

                  Все на нас любуются

Мальчик. «Провожать не надо!»-

                   Мы сказали маме ,

                   А в какой идем мы в класс,

                   Догадайтесь сами!

Ведущий. Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем два месяца - целую четверть  и  стали  настоящими  учениками.  Приглашаем  всех  на  веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали»

  Звучит  песня «Первоклассник» (слова  Г.Георгиева,  музыка

В.Ветрова).Четверо детей остаются на сцене, остальные садятся.

Мальчик. Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка. Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик. емНе вед  мы дневники!

Девочка. Все же мы …

Все. Ученики!

Мальчик. Любим чистый светлый класс!

Все.  Это раз!

Девочка. Там читаем мы слова

Все. Это два!

Мальчик. Ну, а в-третьих,

                 Я Лариске

                 Сам уже пишу записки!

                  А бабуля говорит:

                  «Мой внучонок-

                  Вундеркинд!»

Девочка. Настроение у нас 

                 Портит только тихий час,

                 Когда слышим мы в тиши:

Все.     Отдыхайте, малыши!»

Мальчик. Ну, какой же я малыш,

                  Если я у брата

                  Разобрал и сам собрал

                  Микрокалькулятор?

Ведущий. Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним!   Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети. Чтобы научиться читать.

            Чтобы научиться писать.

            Чтобы научиться считать.

Одна девочка встает и хочет уйти.

Ведущий. Аня, постой, ты куда?

Аня. Я? Домой!

Ведущий. Как домой?

Аня. А мне не надо ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить!)

Ведущий. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне  кажется,  что  ты  многого  не  знаешь.  Ты,  например,  знаешь,  сколько будет, если 835 разделить на 5?

Аня.  Нет!

Ведущий. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Аня. Нет!

Ведущий. А как будет по-английски « Я рада вас видеть?»

Аня. А что, все это тоже учат в школе?

Ведущий. Конечно. И не только это, но и многое другое.

Аня. Ну, тогда я остаюсь!

Ведущий.  Вот  и  хорошо!  Садись  скорее!  Дорогие  зрители!  Вы,  конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на пять?(167) Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза)   А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Мальчик. День погожий, день веселый,

                  Небо-золото и синь!

                  Белокаменная школа

                  Среди елок и осин.

                  Рядом - роща, рядом - поле,

                  Знают заяц и сурок:

                  Если тихо в нашей школе,

                  Значит там идет…

Дети. Урок!

Ведущий. Первым уроком у нас –ПИСЬМО.

Девочка. Ох, и трудное заданье-

                 Буквы правильно писать.

                 И у Коли есть желанье

                 Вам про это рассказать.

Коля. Долго Валентина Ивановна

           Нас писать учила ровно,

           И примерно через год

           Написал я слово «кот»

           Получился кот не сразу, 

           Вышел он, как по заказу:

           Весь рябой, хвост трубой,

           Залюбуется любой.

Ведущий. Очень хочется ребятам

                  Поскорее подрасти.

                  Мы уже умеем в слове

                  Ударение найти.

Девочка. В нашем классе, не в лесу,

                 Громко звали мы лису.

                 Закричали мы: «Лиса!»

                 Зазвенели голоса.

                 Это мы искали все

                 Ударение в «лисе».

                 Мне подумалось: а вдруг

                 Прибежит лиса на звук?

                 Мы ее на парту сзади

                 Рядом с Костиком посадим:

                 «Посиди у нас, лиса!

                  Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.    

Ведущий. Ребята! ЯА вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок.

Ведущий. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте дети!

Лисенок. А нельзя ли будет нас 

                 Взять с собою в 1 класс?

Ведущий. Если вы хотите с нами…

Звери. Хотим, хотим!

Ведущий. Мы проверим ваши знанья?

Звери. Согласны, согласны!

Ведущий. Не спешите соглашаться,

                  Так легко и просчитаться.

                  Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                  Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок. Это будет… Это будет…

                         Что-то около шести.

Ведущий. Дети! Правильный?

Дети. Нет!

Ведущий. Дети! Правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий. Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять!

Ведущий. Не умеешь ты считать!

                  Задание второе.

                  Я возьму вот эти  

                  И их них сложу я слово…

                  Вот уже и все готово!

                  (Складывает  слово «школа»)

                  Эй, Бельчонок, посмотри-

                  Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

                    Даже утром и спросонок

                    Прочитаю лучше всех

                    Слово сладкое-«орех»!

Лисенок. Каждый братец мой лисенок

                 Прочитает без ошибки

                 Слово вкусное такое…

                 Ну, конечно, это-«рыбка»!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

                         Где тут рыбка? Это-«мед»!

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь!

                  И пожалуйста, не ссорьтесь.

                  Ребятишки, помогите,

                  Слово правильно прочтите.

Все. «Школа »!

Ведущий. Задание третье.

                  Дорогие наши гости!

                  Можете ответить нам:

                  Чтобы быть всегда здоровым,

                  Что надо делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать:

                        Надо всем…подольше спать.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Мальчик. Чтоб расти нам сильными,

                  Ловкими, умелыми,

                  Чтоб расти здоровыми,

                  Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как это у нас получается.

Звери садятся. Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок.

Ведущий. «Динь-динь», -

                  Звенит звонок.

                  Начинается…

Дети. Урок!

Ведущий.Вторым уроком у нас МАТЕМАТИКА.

Мальчик. Все, что вижу во дворе я 

Девочка. Все, что вижу на пути,

Мальчик. Я сумею,

Девочка. Я сумею

Вместе. Сосчитать до десяти!

                Едем с мамой в зоосад

                И считаем все подряд!

Мальчик. Пробегает дикобраз - это раз.

Девочка. Чистит перышки сова-это два.

Мальчик. Третьей стала росомаха

Девочка. А четвертой - черепаха.

Мальчик. Серый волк улегся спать - это пять.

Девочка.  Попугай в листве густой, он - шестой.

Мальчик. Вот лисенок рядом с лосем,

                 Это будет семь и восемь.

Девочка. Девять - это бегемот.

                Рот, как бабушкин комод.

Мальчик. В клетке ходит лев косматый,

                  Он последний, он десятый.

Девочка. Дальше нам не сосчитать.

Вместе. Надо снова начинать!

Ведущий. Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте - кто из зверей был четвертым? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?

  Вопрос  детям:  вы  знакомы  с  маленьким  мальчиком,  который  умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?

Девочка. Плачет Ира, не унять,

                 Очень грустно Ире:

                 «Стульев было ровно пять,

                 А теперь…четыре…»

Мальчик. Начал младший брат считать:

                  «Раз, два, три, четыре,…пять!

                  Не реви! - сказал малыш-

                  Ведь на пятом ты сидишь!

Ведущий.  Кто  еще  может  рассказать  математические  стихи?  По-  моему, некоторые родители вместе со своими детьми?

Ванина мама. Иван, вот четыре  .

                        Красивые груши

                         Лежат на тарелке

                         Не кушай, а слушай:

                         Если одна их них

                         Брату достанется,

                         Сколько тебе

                         На тарелке останется?

Ваня. «Две»,- отвечаю я.

Мама. Ну почему?

         Одну ведь ты брату 

         Отдашь своему

Ваня. Да я-то бы рад,

          Мне пример этот ясен.

          Но только мой брат

          На одну не согласен.

Димина мама. А ну-ка,  малыш,

                          Отвечай мне урок:

                          В кармане  твоем  

                          Три ореха, дружок.

(Кладет в карман три грецких ореха) 

                      Побаловать мама

                      Сыночка решила- 

                      Еще два ореха

                      В карман положила.

(Кладет в карман еще два ореха)

                       Запомнил? Теперь

                       Все орехи сложи…

                       Сколько в кармане

                       Орехов, скажи.

Дима. Сколько орехов?

Мама.  Да ни одного!

             Ты огорчишь так 

             Отца своего!

             Считать не умеешь-

             Позор для семьи!…

Дима. Дырявые, мама,

            Карманы  мои!

Ведущий. Решите, ребята, вы эту задачу.

  Звенит звонок.

Ведущий.  А  теперь -  перемена!  Давайте  поиграем  в  какую-нибудь интересную игру. Дежурные, давайте нам, пожалуйста, свои фартучки. А я достану красивую коробку с осенними листочками.

Игра «Листочки»

  Два  человека,  надев   по  команде  фартучки,  собирают  с  пола  и складывают  в  фартучки  листочки,  наклоняясь  за  каждым,  Кто  больше?

Сначала играют дети, потом родители.

Ведущий. Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на веселый танец «Маленьких утят»

Дети исполняют танец «Маленьких утят»

Ведущий. И опять звенит звонок,

                  Он зовет нас…

Дети. На урок!

Ведущий. Третьим  уроком будет ЧТЕНИЕ

Девочка.  Доска черна, зато умна.

                 Немало знает слов она:

Мальчик. Весна,

Девочка. Работа,

Мальчик. Хлеб,

Девочка. Река,

Все. Какая … умница доска!

Мальчик. Крошится мел в моей руке,

                 Слова выводит на доске:

Девочка. Мир,

Мальчик. Небо,

Девочка. Солнце,

Мальчик. Облака.

Все. Какая …умница доска!

Девочка. Я на доске оставлю след,

                И вот из темноты на свет

                Придут прекрасные слова:

Все. Россия, Родина, Москва!

Ведущий.  Моя  доска  тоже  знает  много  слов,  даже  предложения  знает.

Смотрите. (составляет  из  отдельных  слов  предложения.  Папа  кусал  щенка.  Щенок купил  Васю)  Правильно?  Нет?!  (Меняет  местами  слова  папа  и щенок).Теперь  правильно?  Ну,  тогда  я  не  знаю,  что  делать.  Помогите. (Ребенок меняет местами слова кусал и купил).Спасибо!

  Звенит звонок.

Ведущий. И опять - перемена! Вопрос самым внимательным детям: кто знает стихи про перемену?

Ученик. Шла большая  перемена,

               Стул сломал на части Гена.

               «Стул сломался, не беда!

               Впереди урок труда!

               Наконец-то, склеив стул,

               Гена радостно вздохнул.

               Труд закончен,

               Перемена!

               Снова стул ломает Гена…

  Игра «Два пастуха»

  Двое  детей  связанных  друг  с  другом  поясом,  с  помощью

гимнастических  палок  «загоняют  овец»  в  загон -  воздушные  шары  в проходы между стульев.

  Звенит звонок.

Ведущий. Любимым предметом у нас является МУЗЫКА. Всех приглашаем  на урок  МУЗЫКИ.

  Исполняются песни.

  Звенит звонок.

Ведущий. Наш последний урок –ФИЗКУЛЬТУРА.

Мальчик. Мы бежим быстрее ветра!

                  Кто ответит почему?

Девочка. Ваня прыгнул на два метра!

                 Кто ответит почему?

Мальчик. Оля плавает, как рыбка!

                  Кто ответит почему?

Девочка. На  губах у нас –улыбка!

                Кто ответит почему?

Мальчик. Может мостик» сделать Шура!

                  По канату лезу я!

Все. Потому что с физкультурой

        Мы давнишние друзья!

Ведущий. Сейчас мы это проверим!

Мальчик. Нынче некогда скучать!

                  Петухом кто хочет стать!

                  Петухом? Вот это да!

                  Бой устроим как всегда.

                  Эй, ребята! Ну-ка в круг,

                  Пусть летят здесь

                  Перья, пух!

  Игра «Петухи»

  Двое  детей,  стоя  на  одной  ноге  в  обруче,  стараются  вытолкнуть противника из круга. или заставить его встать на обе ноги.

Мальчик. Эй, кто тут самый ловкий?

                  Есть ли сила и сноровка?

  Игра «силачи»

  Двое  мальчиков  сидят  на  коврике,  упираясь  ступнями  в  ступни противника и держась руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от земли.

  Звенит звонок. Ведущий. Наши уроки закончились. Спасибо за активную работу. Молодцы! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

Классный час на тему: Ребята, давайте жить дружно!!!

Тема  :Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

œ    помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

œ    содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

œ    учить нести полную ответственность за свой выбор;

œ    научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

 

·         - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

·         Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

·         Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

В начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).


Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).3 этап. Афиширование4 этап. Рефлексия

 

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”,  карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

                                              Ход работы:

1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Ребята  ,о каком человеке поет Леопольд ?

Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.

С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Выслушиваются  ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  за ответом на такой вопрос

«Что произошло бы  с миром ,если не было доброты ?»

2 этап. Объявление темы урока?

3 Этап . Работа с материалом

а) Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к  толковому словарю            Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

б) Назовите синонимы  к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает  больно, бросит в беде ,оставит без помощи  и т.д.

Ребята , в какой книге написаны все эти слова (в библии, показать ее )

г)А что такое библия ?.....!!!!!

Библия – это книга ,содержащая мифы христианской религии.

А теперь вернемся к теме нашего урока :

-Что произошло с миром ,если не было доброты ?»

е) В библии написаны так же и притчи .Притча –это рассказ с нравоучением  .А теперь прослушайте притчу                                                                                       

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Ребята ,а  какого волка вы кормите и чем  ?

Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?                          6слайд

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии ,притчи . Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

ж) «Восстановите пословицы» (работа в группах )

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

з) Какая пословица подходит к этой притче .

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя

 Физминутка (добрый  герой –похлопали в ладоши  ,злой  герой –закрыли глаза руками

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло 

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

 

 

д)Чтение стихотворения .???????                                                      

Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это  значит
Себя для ближних не жалеть.

 

к)Вот ребята ,мы и  добрались до Доброй земли.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова . Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.

Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый,
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый  ,наглый  , внимательный жадный ,крикливый

Солнце дает жизнь на Земле ,значит   на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие )  корни .

Третья команда  напишет на цветах добрые мысли .

Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки 

Добрые слова – корни                                                                                     
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.(открыть в последнюю очередь )

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого –то не хватает .Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!!

 Продолжение жизни на картине ,на нашей Земле зависит  от нас ,от того какие   поступки   будем совершать (подпишите свои  «сердца» ,приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке : Какие поступки будете совершать?

 Чему мы учились на уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите родителям?)

3 этап. Рефлексия.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                    

Добравшись  до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.                                                                            

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню .

Коллективное исполнение песни "Дорогою  добра ”

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.


2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,                  2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,        2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

 

Ученик: Стихотворение Константина Романова, написанное в 1886 году «Молитва»
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышлением.
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биением.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить.

Что вы принесете в этот мир – радость или слезы, созидание или разрушение?

1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

1.      Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

2.      Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

4.      Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

5.      Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

"Я – гражданин России" (классный час)

 

      Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.

Оформление доски (плакаты):

  • А что такое гражданин?
    Отечества достойный сын.
    Н. А. Некрасов.
  • Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
  • Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
  • Государственная символика РФ:
    1. Текст Гимна России.
    2. Герб.
    3. Флаг.

Ход классного часа

В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

Что означает слово “гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”?

Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

Проводится анкетирование.

  1. Государственные символы РФ.
  2. Когда принят закон о гербе?
  3. Что из себя представляет флаг РФ?
  4. Что означает каждый цвет?
  5. Назовите день флага РФ.
  6. Назовите авторов музыки и слов гимна России.

Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).

  • Патриотизм
  • Боль за родную природу
  • Высокая нравственность
  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Но что такое Родина?

Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

“Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

- это не просто запись в паспорте, это и в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Ученик читает стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”.

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Стань, гражданственность, строже и чище -
Ведь прохожих нелепо хватать.
И, бия себя в грудь кулачищем,
Им орать: “Я люблю свою мать!”
Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов -
Не бумаринствующие врали,
И замешана ты не на квасе,
И заквашена на крови.
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.

Работа в группах

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы).

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).

 

 

 

 

© elenachugunova1967

Бесплатный хостинг uCoz