Тема урока: Большая буква в именах

Цели урока: 1. Познакомить детей со словами-именами; с тем какие были имена на Руси: полные, сокращенные, ласкательные и пренебрежительные; со значением и происхождением некоторых личных имен.

2. Научить детей писать имена с большой буквы.

3.  Воспитывать  у  первоклассников  чувство  гордости  за  русский  народ  и русские имена.

Оборудование урока:

1. Исторический музей «Как вас зовут?» (красочный плакат)

2. Залы музея:               

«Почему нас так зовут?»

               «Так было»

               «Ты и твое имя»

               «Что значит твое имя»

               «Имена-смешинки»

3. Конверты с карточками, на которых написано имя ребенка, откуда оно пришло в наш язык и что обозначает (на каждого ученика). 

Ход урока

      I. Постановка задач урока

 Учитель  говорит  о  том,  что  сегодня  класс  отправляется  в  первое путешествие в Страну Больших Букв, предлагает вспомнить, когда ребята впервые познакомились с большой буквой и что узнали о ней. Далее учитель называет  тему  урока  и  первый  маршрут  путешествия:  экскурсия  в

исторический музей, название которого зашифровано в буквах и знаках.

                                      КАК ВАС ЗОВУТ = . ? ! ,

       II. Минутка чистописания 

        Вопросы:

  Какие слова могут составить предложение – название исторического музея?

  Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

  Как обозначить на письме начало и конец предложения?

  Учащиеся записывают предложение в тетрадь.

                        Как вас зовут?

Учитель приглашает детей в первый зал исторического музея. 

    III. Зал «Почему нас так зовут?» 

        Дети читают название зала, задумываются над значением предложения, составляющего это название. Далее учитель спрашивает: Как вы думаете, кто может вам задать такой вопрос?

Затем проводится викторина. Учитель читает отрывки из знакомых детям сказок, либо задает вопрос. Ученики определяют (устно) название сказки или автора произведения, затем записывают имя персонажа в тетрадь.

        1) В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали…(Дюймовочка)

        2) Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я  из  вешнего  снегу  скатана,  вешним  солнышком  пригрета  и нарумянена. Зовут меня…»(Снегурочка)

        3) Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит)

        4)  Как  зовут  малышей-коротышек  из  романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»? (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька…)   После записи слов Дюймовочка, Снегурочка, Айболит, Незнайка, Знайка дети отвечают на вопрос: «Почему нас так зовут?». Обобщая ответы, учитель говорит «Посмотрите, какие выразительные имена авторы сказок дали своим персонажам, и не нужно долго разгадывать, что они означают. Все понятно: Снегурочке дали такое имя, потому что она сделана из снега, Дюймовочке – за ее маленький рост (2,54 см), Знайке – за его любознательность, Айболиту – за то, что он лечит тех, у кого что-то болит. То же мы можем наблюдать и у имен, но для этого отправимся в другой зал».

    IV. Физкультминутка (двигательно-речевая)

          Вы, наверное, устали?

                       Да!

              И поэтому все встали.

              Дружно вытянули шеи

              И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

              Пошипели, помолчали

              И, как зайки, поскакали.

              Поскакали, поскакали

              И за кустиком пропали. 

   V. Зал «Так было» 

        Дети читают название зала.

«Какие же были имена раньше?» - задает вопрос учитель и сам отвечает на него. Древние  русские  имена  разнообразны.  Часто  они  были характеристиками людей. Имя давалось человеку как  примета, по которой его  можно  было  выделить  из  семьи  или  родственников.  Так  когда-то человеку  давалось  числовое  имя:  родился  первый  ребенок  в  семье,  его называли  Перва  или  Первой,  второй –  Второй,  Вторак,  третий – Третьяк…Давалось имя по внешнему виду: Черныш, Чернавка – по цвету волос или кожи, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения человека: Добр, Храбр, Смеяна, Умник; время его рождения в году:  Зим,  Вешняк (родился  весной)  Мороз;  профессию:  Шуба,  Ложка, Пушка.  Давались  имена,  связанные  с  животным  и  растительным  миром: Волк, Кот, Трава. Был и другой период в истории русских имен, когда их выбирали по церковным календарям. В этом случае имя давалось в соответствии с именем святого, которое приходилось на день рождения или крещения ребенка по календарю:

                      Коль ты родился в день Ефима,

                      То назван именем таким.

                                                      (М.Владимиров)

        Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка. Но вот уже более ста лет родители свободно выбирают своим детям имена, независимо от календаря. Теперь переходим в другой зал. Прочитайте его название. 

      VI. Зал «Ты и твое имя» 

        Учитель читает строки Гомера:

«Между живущих людей безымянным

                                                    никто не бывает

Вовсе, в минуту рождения каждый,

                                                    и низкий, и знатный,

Имя свое от родителей в сладостный

                                                     дар получает…» 

        Затем говорит: «У каждого из нас есть имя. Напишите свое имя» . Дети  записывают  в  тетрадь  свое  имя.  Но  имена  ребят  оказались  по-разному написанными: у кого полное имя, у кого – сокращенное. Это стало поводом для беседы:

        Какое имя ты написал? (Сережа)

        Кто тебя так называет?

        Это полное или сокращенное имя?

        Когда ты будешь взрослым, как тебя будут называть? (Сергей)

        А как твое имя? (Николай)

        Это полное или сокращенное имя?

        А как тебя называет бабушка? (Коля)

         Как вы написали свое имя: с большой или с маленькой буквы?  Далее каждый ребенок проговаривает свое полное имя и записывает в тетрадь. Игра «Не ошибись»  К полным именам написать сокращенные и наоборот, к сокращенным –полные имена.

           Василий - …                                                 Оля - …

           Николай - …                                                 Петя - …

           Виктор - …                                                   Лена - …

           Татьяна - …                                                 Ваня - …

           Ирина - …                                                    Юра - …

        Учитель. Как вас ласково называют родители? А бабушка? А как вы ласково называете своего братика? Сестричку? Друга?          Далее  дети  читают  ласковые  формы  имен  на  доске  и  стихотворные строки К.Чуковского.

         Наталья: Наточка, Наташенька, Наталенька, Натуленька, Натусенька.

         Екатерина: Катенька, Катюша, Катеринка, Касенька.

         Любовь: Любонька, Любаня, Любаша, Любушка, Любочка.

         Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

         Побежали в лавочку и купили пряничка.

                                                           (К.Чуковский)

         Первоклассники  подбирают  к  своему  имени  или  к  имени  друга (подруги) две-три ласковые формы, записывают их в тетрадь. Учитель, обращаясь к детям говорит: «Ласковая форма имени выражает доброжелательное  отношение к именуемому.  Однако нередко слышишь в нашей речи не имена, а «клички». Ванька, Степка, Васька…, а в этих формах порой звучит пренебрежение перед тем, кто к нему обращается». 

         VII. Зал «Что значит твое имя?» 

        Прочитайте  название  зала,  в  котором  мы  сейчас  находимся. Задумывались  ли  вы  над  тем,  что  значит  ваше  имя?  Многие  имена заимствованы (пришли к нам) из других языков. Посмотрите: у каждого из вас  на  парте  лежит  конверт,  в  котором  на  карточке  написано  ваше  имя, откуда пришло оно в наш язык и что обозначает. Прочитайте о своем имени.

         VIII. Зал «Имена-смешинки»

                                (резерв времени) 

        1.  Выразительное  чтение  стихотворений  английской  писательницы Э.Фарджен.

                                      «Имена мальчиков»

                                Как славно мальчиков зовут!

                                Вот Барри – пушечный салют,

                                И Патрик – парус средь простора,

                                И Роберт – ровный рев мотора,

                                Том – стук копыт издалека,

                                И Питер – пенье пастушка,

                                И Чарли – чистый речки звон

                                По камушкам…

                                                        И просто Джон. 

                                           «Имена девочек»

                                Как славно девочек зовут!

                                Вот Шейла – шелковый лоскут,

                                И Сильвия – листва лесная,

                                И Стела – звездочка ночная,

                                И Флора – щедрая весна,

                                И Лола – плавная волна,

                                И Линда – Белл – звонок у двери:

                                «Дин-дон!» - «Кто там?»

                                                         И просто Мэри. 

        Понравились ли вам стихи? Чем они вас заинтересовали? Попробуйте и вы придумать к именам своих подружек и приятелей определения, подобные этим!

       2. Выразительное чтение фольклорных дразнилок.

1) Андрей-воробей,

    Не гоняй голубей.

    Голуби боятся,

    На крышу не садятся.

                                              2) Коля, Коля, Николай,

                                                  Сиди дома, не гуляй.

                                                  Чисти картошку,

                                                   Ешь понемножку.

3) Вова, Вова-карапуз

    Съел у бабушки арбуз.

    Бабушка ругается,

    Вова отпирается!

    - Это, бабушка, не я!

    - Это – кошечка твоя.

                                              4) Степанушка-Степан,

                                                  Наизнанку кафтан,

                                                  Шапка новая с пером,

                                                  Рукавички с серебром.

                                                  Ходит он, семенит,

                                                  Колокольчиком звенит.

        Чем  вас  заинтересовали  дразнилки?  А  почему  их  так  назвали: «дразнилки»?  А  вы  какие  дразнилки  знаете?  Попробуйте  составить  свою дразнилку. 

        IX. Итог урока 

        Чем запомнился вам урок? Что интересного вы узнали об именах? 

                                                                              И.Северянин

                             Стихотворение об имени               

                              Серебристое имя Марии

                           Окариной звучит под горой

                              Серебристое имя Марии

                           Как жемчужин летающий рой. 

                              Серебристое имя Марии

                            Говорит о Христе, о кресте…

                              Серебристое имя Марии

                            О благой говорит красоте. 

                              Серебристое имя Марии

                         Мне бессмертной звездою горит.

                              Серебристое имя Марии

                         Мой висок сединой серебрит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-путешествие

Имя существительное

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Конспект урока русского языка в 3 классе

                                     Учитель: Чугунова Е.А.

Тема урока: Имя существительное

Цели урока:

1. Сформировать грамматическое понятие «имя существительное».

2.  Познакомить  детей  с  приемами  распознавания  рода  имен

существительных.

3. Научить учащихся изменять существительные по числам.

4.  Познакомить  с  правописанием  существительных  женского  рода  с шипящими на конце.

5.  Познакомить  с  работой  ж/д  транспорта  и  соблюдением  правил  безопасности на транспорте.

Оборудование урока 

1. Полотно ж/д с обозначенными станциями и полустанками.

2. Светофор (макет).

3. Картина «Железная дорога» на фоне леса и окраины города.

4. Грамматическая таблица «Имя существительное».

5. Письмо Незнайки (с заданием).

6. Цветик-семицветик.

7. Декоративный мяч.

Ход урока

 

I.  Организационный момент

II.  Постановка   детьми задач урока 

        Дети! Мы сегодня с вами закрепим знания об имени существительном; познакомимся с родом существительных; с изменением существительных по числам; с правописанием существительных женского рода с шипящими на конце.

        Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие по «Стране Знаний». Путешествовать будем на поезде по железной дороге. Расселись поудобнее в вагонах и в путь!  Но что такое? Почему наш поезд не отправляется?

  (Горит на светофоре красный свет)

        На какой свет светофора отправится поезд? (на зеленый)

        Зеленый  свет  загорится  в  том  случае,  когда  мы  с  вами  выполним словарную работу. И выполним правильно.

                                     1. Словарная работа

а) Учитель. На фоне полотна железной дороги на станциях и полустанках словарные слова спрятали безударные гласные буквы. Нам их нужно найти и правильно написать слова с ними: 

            пут.шествие                                           в.гон

            т.пл.воз                                                   б.лет

            п.сс.жир                                                  д.рога

            в.кзал                                                       ка..а   

 

б) Проверка словарной работы.

Дети называют написанное слово, выделяют ударную гласную и называют безударную гласную, которую нужно запомнить.

(Загорается зеленый свет. Звучит тихо мелодия песни «Дорога железная»)  

Учитель.  

                      Быстро крутятся колеса

                      Впереди зеленый свет.

                      Лучше нету тепловоза,

                      Машиниста лучше нет!

        Ребята!  Мы  с  вами  попали  на  железную  дорогу.  Железнодорожный транспорт  очень  опасен  для  жизни  людей,  особенно  невнимательных, рассеянных. Поэтому, путешествуя, вы должны быть очень внимательными, наблюдательными, сосредоточенными и тогда с вами ничего не случится, и вы правильно, и быстро выполните все задания урока.  А первое задание такое: рассмотреть внимательно картину «Железная дорога» и составить по ней рассказ. Лучший рассказ запишем в тетрадь.

                                 2. Составление по картине рассказа

        Дети по картине составляют рассказ и записывают  его в тетрадь «От станции Алатырь отправился поезд. Скорость поезда очень большая. Вдоль  полотна  растет  лес.  В  лесу  дети  собирают  грибы.  Состав  тянет тепловоз.»

3.  Выполнить:  какие  части  речи  мы  знаем? (существительное,

прилагательное, глагол, предлог)

4. Из рассказа выписать существительные: станция, поезд, тепловоз, скорость, полотно и др.

        а) Что обозначают существительные?

        б) На какие вопросы отвечают?

        в) Когда к существительным ставим вопрос кто? А когда – что?

5. У выписанных существительных определить род (с помощью учителя): 

          м.р.                                        ж.р.                                           ср.р.

      мой, он                                  моя, она                                    мое, оно

 

поезд                                    станция                                     полотно

 лес                                      скорость                                        колесо   

Опр. число существительных: 

                    ед.ч.                                                      мн.ч.

                   вагон                                                    вагоны

                  дорога                                                  дороги

                  колесо                                                   колеса   

7. По грамматической таблице «Имя существительное» сделать вывод; все, что узнали о существительном.

                                   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ        

Обозначает предмет                                кто?         что?

мужской род  женский род  средний род

мой, он  моя, она  мое, оно

мальчик  девочка  метро

стол  лента  яблоко

карандаш  книга  окно

ед. ч.  мн.ч

вишня  вишни

стул  стулья.

ночь, рожь, мышь – ж.р.

кирпич, нож, шалаш – м.р. 

              Обратить внимание детей еще раз на правописание существительных женского рода с шипящими на конце (пишется ь).

     III. Выполнить грамматическое задание   

       Учитель. Ребята! В пассажирских поездах обязательно бывает  почтовый вагон. В нашем поезде есть тоже такой вагон. Посмотрите! А в этом вагоне есть для нас, для 3 класса письмо?

          «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, определить род имен существительных. Сам я не могу справиться. Буду вам очень благодарен.

                                                                              Ваш Незнайка»  

Слова записаны на доске. Списать их в тетрадь и определить род:

Шуба, свет, газета, гроза, платье, дерево, мост, язык.  

   IV. Минута отдыха под музыку   

        Учитель. Наш поезд останавливается на станции г. Алатырь. И у нас здесь пересадка в другой поезд. А пока его нет, мы немного погуляем и отдохнем.

         (Танцевальные движения под музыку) 

    V. Задания цветика-семицветика  

        Учитель. В чудесном лесу, что тянется вдоль полотна железной дороги,растет волшебный цветок: цветик-семицветик. Он распустился не полностью.Распустится он тогда, когда мы выполним 4 желания – «чуда».                              

1 «чудо» От существительных ед.ч. образовать существительные мн.ч.

(Учитель, называя существительные в ед.ч., бросает мяч ученику. Поймав мяч, ученик образует форму мн.ч., называет ее и возвращает мяч учителю)

       стол                           окно                           пенал                     книга

       стул                        карандаш                     сумка                   учебник

      доска                        тетрадь                      ручка                   линейка

2 «чудо» С доски списать существительные женского рода в один столбик,

мужского – во второй, среднего рода – в третий:

дочь, мяч, край, земля, лес, море, школа, село, дерево, магазин.

3 «чудо»  С  доски  списать  существительные  ед.ч.  в  один  столбик,

существительные мн.ч. – в другой столбик. В словах вставить пропущенные буквы.

д…ревня, г..р..да, кв..ртира, маш.на, ракеты, орех, р.стение, картины, м..дведь, ст.кан, л..паты, з..воды.

4 «чудо» Игра «Будь внимателен»

На  электрическом  табло  определить  и  показать  предметы  по  родам  и  по числам.

        Учитель.  Все «желания-чудо»  выполняются  правильно  и  цветик-семицветик распускается. В середине цветка что-то написано? Прочитайте дети! (Молодцы!) 

    VI. Итог урока

1.  С  какой  темой  познакомились  сегодня  на  уроке? (с  темой  имя существительное)

2. Что узнали об имени существительном? (имена существительные бывают м.р., ж.р., ср.р.; изменяются по числам; существительные ж.р. с шипящими на конце пишутся с «Ь»; существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? что?)

3.  Выставление  оценок.  Вручить  медали  с  ж/д  символикой  за  отличную работу детей.

     VII. Домашнее задание

        Придумать и записать по три существительных м.р., ж.р., ср.р., ед.ч., мн.ч. (15 слов).

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

Конспект урока математики по традиционной программе
для 3 класса (1-4) по теме:
«Умножение числа «3» и соответствующие случаи деления»
с межпредметной связью с экологией (природоведением).

 

Цели:

  • закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
  • познакомить с экологическими проблемами города;
  • развивать навыки устного счёта, умения решать задачи.

 

Оборудование: иллюстрация «сказочного леса», изображения листьев- половинок с примерами на деление и умножение, большой конверт с задачей, маленький конверт с заданием и карточки с примерами для работы в парах, плакат с зашифрованным рисунком, набор фрагментов рисунка для заполнения плаката.

 

Х о д   у р о к а :

1. Устный счёт.

На доске вверху расположена картинка - небольшая иллюстрация «сказочного» леса. Ниже с помощью магнитов произвольно закреплены части листа – на верхней половине записан пример на умножение, а на отделённой второй половине – два соответствующих примера на деление - всего 7 комплектов (см. рисунок).

3 · 3 = 9

3 · 4 = 12

3 · 5 = 15

3 · 6 = 18

9 : 3 =

 

12 : 4 =

12 : 3 =

15 : 3 =

15 : 5 =

18 : 3 =

18 : 6 =

 

3 · 7 = 21

3 · 8 = 24

3 · 9 = 27

 

21 : 3 =

21 : 7 =

24 : 3 =

24 : 8 =

27 : 3 =

27 : 9 =

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с таблицей умножения числа 3. наш урок будет не совсем обычный. Посмотрите все в окно. Какое время года сейчас? (осень)

- Правильно, осень. Так вот, у нас в классе сегодня тоже будет осень. Посмотрите на доску – там висят осенние листики, но не просто листики – злой и холодный осенний ветер разорвал их на половинки. Вам надо собрать эти листики вновь. Для этого надо подобрать к каждой верхней половинке, где написан пример на умножение, соответствующий ему примеры деления. А для этого надо вспомнить, как из умножения получается деление. Попробуем.

Дети открывают тетради (число заранее записано). К доске по желанию приглашаются ученики, которые находят нужные половинки листов, переставляют их в нужное место, объясняют, вписывают ответы в окошки, класс записывает в тетрадь только случаи деления.

 

2. Тропинка - решение примеров.

- Ну что ж, ребята, вы собрали все листья в целые, навели порядок в лесу. Что же мы видим? Вам открылась неведомая лесная тропинка, по которой надо пройти. Но чтобы идти по ней, вам надо уметь решать примеры, которые там записаны. Каждый человек, который верно решить пример, выходит к доске, вписывает число и остаётся рядом с ней.

Дети решают примеры, расположенные вдоль как бы извилистой лесной тропинки (нарисована на доске), которая ведёт к изображения Бабы-Яги и загадочному конверту под ней. Дети, ответы которых оказываются верными, записывают ответы в окошки и остаются стоять около доски (9 человек).

12

:3

*2

*3

-6

:3

:2

*3

*3

-27

 

 

4

8

24

18

6

3

9

27

0

 

- Прекрасно. А теперь посмотрите - наша тропинка закончилась. А кто же наши ребята, которые помогли нам пройти дорогу? А это те, кто знает таблицу умножения лучше всех в классе. Посмотрите на них. Молодцы! Садитесь на свои места.

- Итак, мы попали в сказочный лес. Кто же встречает нас там? Баба-Яга. А что же она хочет? Посмотрите – у неё таинственный конверт. А что же внутри?

- А там для вас приготовлена непростая задача. Что же там написано? (Чтение задачи)

 

3. Межпредметная связь с введением основ экологии. Решение задачи.

- Ступа Бабы-Яги работает, как реактивный двигатель, на топливе. И за 1 час полёта ступа загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных деревьев. Сколько понадобится деревьев, чтобы очистить воздух после 3 часов полёта Бабы-Яги?

- Ну что, ребята, сможете решить эту сложную задачку? (Да!)

Совместная запись условия задачи. Решение проходит самостоятельно.

Проверка решения задачи. Ответ: 21 дерево за целый день.

- Правильно, ребята, целое 21 дерево. А представьте теперь, сколько машин ездит у нас по городу с грязными, чадящими двигателями. Смогут ли очистить небольшие рощицы деревьев в городе всю эту грязь? (нет)

- Верно, нет. Поэтому помогайте  нашим городским деревьям и сами не загрязняйте окружающую природу.

 

4. Зашифрованный плакат. Решение примеров на деление и умножение.

- А теперь посмотрим на наш конверт повнимательнее. Похоже, там есть ещё что-то... (достаётся ещё один маленький конверт – в нём письмо и карточки с примерами).

- Оказывается, вы помогли лесу - нашли тропинку, прогнали Бабу-Ягу,  (решили задачу) и теперь благодарный лес желает вас наградить. Чем?

- А чтобы это узнать, вам надо расставить фрагменты этого плаката на свои места (открывается плакат на доске) - зашифрованный рисунок. 

- Чтобы расшифровать рисунок, вам придётся показать, как вы умеете дружно работать вместе, вдвоём, т.е. в парах (раздаются фрагменты и карточки с примерами).

- Но есть одна сложность – фрагментов рисунка намного больше, чем надо, есть много лишних. У каждой пары – три фрагмента.

- Ваша задача – найти именно тот, который подходит к нашему плакату. Как? Решите все примеры со своей карточки и сложите ответы примеров. Полученное вами число и покажет, какой фрагмент вам следует выбрать.

- Итак, та пара, которая выполнит задание, прикрепляет свой найденный фрагмент на наш плакат. Когда все закончат работу, мы увидим, что же лес предложил нам в награду. Начинаем!

Дети начинают работать, решают примеры. По мере продвижения работы учитель прикрепляет на плакат предлагаемые детьми фрагменты. В конце работы на плакате (если большинство фрагментов выбрано верно) появляется изображение большой цифры 5.

Примеры на карточках (на карточках ответов нет).

18:3=6

27:9=3

3*2=6

4*3=12

9:3=3   (30)

2:2=1

15:3=5

21:7=3

3*4=12

2*8=16   (36)

 

7*3=21

2*3=6

3:3=1

2:1=2

24*3=8  (38)

9:3=3

3:1=3

7*2=14

15:3=5

8*3=24   (39)

12:3=4

27:9=3

2*4=8

3*3=9

14:2=7   (31)

 

6:3=2

18:2=9

3*4=12

27:3=9

3*10=10   (62)

9*3=27

18:3=6

24:8=3

15:3=5

5*2=10   (51)

8*2=16

14:2=7

7*3=21

27:9=3

6:2=3   (50)

2*6=12

18:2=9

27:9=3

18:3=6

3*8=24   (54)

 

8*3=24

2*7=14

16:2=8

20:2=10

27:9=3   (59)

2*5=10

3*4=12

24:8=3

14:2=7

30:10=3   (35)

3*9=27

10*2=20

6*3=18

24:8=3

12:3=4   (72)

18:6=3

14:7=2

2*3=6

21:3=7

3:3=1   (19)

 

 

 

 

5. Итоги урока.

- Что же мы видим на нашем уже расшифрованном плакате? («пятёрку»)

- Верно. А что же это значит?

- Да правильно, вы все прекрасно работали и по полному праву заслужили за урок оценку «пять»! Молодцы!

- На этом наш урок заканчивается, а вы, я надеюсь, его надолго запомните.

 

* * *

 

 

 

 

 

 

 

 

© elenachugunova1967

Бесплатный хостинг uCoz