«Учиться, чтобы учить, и учить чтобы, учиться»

С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостные и тёплые чувства. Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания, жизненный опыт, научил логически мыслить, разбираться в людях, понимать жизнь, приучил трудиться. Вот почему мы уважаем, беспредельно ценим, помним своего первого наставника, товарища, друга.

Вот уже 23-й год я переступаю порог родной школы, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.

Я часто задаюсь вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Поэтому перед собой я поставила задачу, так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить  свои способности.

В современной образовательной практике, рост объёма знаний, предъявляемых учащимся, отстаёт от динамики развития его способностей. Да и знания в основном подаются в виде готовой информации, детская любознательность,

исследовательские возможности часто недооцениваются. Создание условий для развития способностей ребёнка предполагают создание развивающей образовательной среды способствующих проявлению и дальнейшему развитию задатков, способностей личности стимулирующих разнообразную творческую деятельность.

20 марта 2006 года в Совете министров был принят документ «О модернизации системы воспитания детей и молодёжи в Чувашской Республике на 2006-2010 г.г. Одной из острых проблем в программе воспитания является гумманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной человека». В начальных классах основными задачами этой концепции являются: 1) формирование ценностного отношения как природе, как общему дому человечества.2) формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.3) Понимание и принятии нормы культурной жизни. Преследуя эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке при выполнении любой работы с учениками происходит обучение строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.

Прошла курсы «Intel Обучение для будущего» на которых научилась работать на компьютере. По возможности на уроках используем ИКТ. Своим опытом работы делюсь со своими коллегами, даю открытые уроки.

 

 

 

© elenachugunova1967

Бесплатный хостинг uCoz